Потихоньку продолжаем работу в рамках нашего проекта о формалистах: вспомнили про пражский лингвистический кружок, поэтому территориально история будет связана с Ленинградом (и дореволюционным Петербургом, если уж говорить о самых ранних флэшбеках), Москвой и Прагой. А если развивать линию Якобсона подробно, то еще и с Америкой. Но это так, замечания.
читать дальшеНо вот, что важно - рассматривая период зарождения формального метода, мы забрели в Серебряный век русской поэзии, вспомнив Блока, Есенина, Белого, Брюсова, и многих других. Среди "других" были Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский. Хорошенько подумав и повспоминав, мы с Люком обратились к биографиям пары и воображение привело нас к новой задумке - написать о необыкновенной жизни и любви двух знаковых фигур символизма (сценарий? роман?), в общем, как-то оформить их историю. Любопытно, что в процессе ознакомления с биографиями четы Мережковских всплыла фигура Леона Бакста, а где Бакст - там и Дягилев!
А есть ли байопик о Сергее Дягилеве? Потому что, если нет, то будет! Творческий тандем Бакста и Дягилева требует внимания. Но с периодом времени, который мы с Люком "взяли в оборот", не бывает просто - одна историческая личность влечет за собой еще множество интересных персонажей, в итоге открывается, что все они связаны, а связи ну очень интересные...Короче, в этот раз подобные связи вывели нас на совершенно потрясающего публициста,имевшего прямое отношение к семье Гиппиус-Мережковский, сделавшего чету "триединством". Любопытнейший и прекраснейший Дмитрий Владимирович Философов был настолько крут, что по нему сходил с ума сам Дягилев, причем с ума сходил взаимно, где-то 10 лет (ибо Зинаида Гиппиус...). Еще бы не сходить! Философов был настолько красив, что одновременно напоминает мне Ричарда Армитиджа (у меня болезнь, Рич мерещится везде ), а Люку - Элвиса Пресли ( ). Полюбоваться мужчиной можно чуть ниже. Так вот, пока не забыла, что хотела - коли браться за Мережковских и Дягилева, то эти байопики должны быть связаны фигурой Философова, где ему нужно уделить немало внимания, ибо достоин!
- Зинаида Гиппиус кисти Леона Бакста.
- Дмитрий Мережковский, набросок Репина.
- Леон Бакст.
- Дягилев кисти Бакста. Мне всегда очень нравилась эта седая прядь Дягилева с правой стороны, она придает некоторую загадочность его мафиозно-гэтсбийскому образу.
- эталон сударьства. Если бы у меня была капибара, его звали бы Дягилев (мечтать не вредно, бичачос!)
Дмитрий Философов